15:56 Духовно-нравственное воспитание в дореволюционной России | |
Педагогическая мысль в Древней Руси дошла до наших дней в произведениях, не имевших специального педагогического характера. Не было ещё специальных трактатов, направленных на формирование духовно-нравственных ценностей у детей, в то время даже и терминов таких не знали… Но сами педагогические идеи можно было встретить в памятниках литературы, произведениях изобразительного искусства, в устном творчестве, церковной практике и т.д. Актуальность. Духовно-нравственный кризис поразил многие социальные институты России, в том числе и образование. Проведение масштабного экспериментирования в системе народного образования без соответствующей материально-технической и кадровой базы, без теоретического обеспечения не привело к позитивным результатам. Но, пожалуй, наиболее значимым фактором, негативно сказавшимся на развитии современной системы российского образования, стало поспешное копирование зарубежного опыта без знания и учёта своей национальной «специфики». Ориентация учащихся на атрибуты массовой культуры за счёт заметного снижения культурных, духовных и подлинно национальных ценностей привело к появлению нравственной глухоты, потери способности к сопереживанию, дегуманизации поведения. Выбранная тема является актуальной, ведь только используя многовековой опыт воспитания школьников в духе русской культуры и народных традиций, мы сможем преодолеть духовно-нравственный кризис современного общества. Цель исследования: выяснить влияние средств народной культуры и традиций на формирование духовно-нравственных ценностей школьника. Задачи исследования: 1. Изучить литературу по проблеме исследования и раскрыть сущность средств народной культуры и традиций в области воспитания. 2. Выявить специфические особенности народной культуры как педагогического явления. В исследовании мы исходим из гипотезы, что духовно-нравственное воспитание есть сложный, нелинейный, целенаправленно организованный педагогом-профессионалом процесс восхождения ребёнка к культуре, обнаружение и открытие им с помощью педагога духовных ценностей и смыслов, развитие его духовных сил – разума и свободы, творчества и саморегуляции, способности к преобразованию себя. Практическая значимость научно-исследовательской работы обусловлена тем, что её результаты могут быть использованы в практической деятельности и профессиональной подготовке педагогов, а также в системе повышения их квалификации. Скачать работу | |
|
Всего комментариев: 0 | |